Школьная служба медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе. Школьная служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора… (wikipedia.org/wiki/)
В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения), чьей основной целью является оказание помощи несовершеннолетним в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.
В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог.
В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки России, педагоги, обучающиеся и их родители.
Педагоги проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, технологии школьной медиации, элементам, техникам и разным формам медиации.
Родители и обучающиеся могут (по желанию) быть членами службы без права проведения медиации (в связи с тем, что не владеют технологией) и заниматься в составе службы информированием о медиации, преимуществах и особенностях технологии, популяризацией медиации как способа урегулирования конфликтов и споров наряду с другими способами, а могут (по согласованию с другими участниками и при условии наличия навыков) проводить медиацию наряду с педагогами, выполняющими функции медиатора.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

  • Направление на совет профилактики;
  • Самостоятельные разбирательства, инициированные самими обучающимися;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации образовательной организации, родителей, педагогов, инспектора ПДН УВМД и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник — медиатор.
Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации
 в образовательной организации — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации образовательной организации:

  • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди педагогов, обучающихся и их родителей.

Состав службы медиации образовательной организации:

В службу медиации входят один или несколько педагогов, получивших специальные навыки проведения медиации и несколько членов службы из числа обучающихся и родителей. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, школьная конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника- медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между учениками и учителями, непонимании или спорных ситуациях между родителями и педагогами и т. д.

В нашей образовательной организации также действует служба медиации. Педагоги, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как детям, так и взрослым.

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет по воспитательной работе, расположен на 2 этаже) или позвонив по телефону 3-43-51 и договориться о встрече.

Гимн Российской Федерации

Текст гимна РФ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН внутришкольного контроля воспитательным процессом НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий антикоррупционного мировоззрения обучающихся МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий по духовно-нравственномувоспитанию и формированию коммуникативной культуры на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий по реализации задач по профилактике правонарушений НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий по формированию семейных ценностей НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН проведения недель правовых знаний НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по информационной безопасности учащихся на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по противодействию терроризму и экстремизму НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников МБОУ СОШ № 1 на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по формированию здорового образа жизни НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы с родителями НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы службы школьной медиации МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы социального педагога МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы школьного Совета по профилактике асоциальных явлений НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМАТИКА родительских собраний НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Лица Победы

Жителей Калининградской области приглашают принять участие во Всенародном историческом проекте «Лица Победы».
Цель проекта – «сохранить память о каждом, кто внес свой вклад в Победу. В каждой семье хранят память о своих родственниках и близких, которые воевали на фронте или работали в тылу. Их лица и имена должны стать достоянием сегодняшних и будущих поколений», — сообщается на официальном сайте проекта https://historydepositarium.ru/
Пользователь, зашедший на сайт и загрузивший фотографию ветерана, при наличии совпадений получит результат в виде фотографий похожих людей со ссылками на их источники. Таким образом, каждому предоставляется возможность найти информацию о ветеранах, фронтовиках, их друзьях, однополчанах, родственниках.
В отличие от простого архива, где информацию о человеке можно получить только по специальному запросу, любой желающий сможет получить интерактивный доступ к базе данных депозитария.
https://historydepositarium.ru

 

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста

Урок мужества. «Восточно-Прусская операция»

Всероссийская акция «Блокадный хлеб»

29 января 2020 года в МБОУ «Храбровская СОШ» состоялся региональный научно – методический семинар «Проектирование образовательной среды школы, обеспечивающей  организацию процесса педагогической поддержки  профессионального самоопределения обучающихся МБОУ «Храбровская СОШ», который продолжил реализацию проекта «Профориентационный Интерактивный Фестиваль «Ориентир – 2020», получившего поддержку Фонда президентских грантов.

Семинар организован Ассоциацией профессионального образования Калининградской области в рамках.

В работе научно-методического семинара приняли участие педагогические работники  общеобразовательных школ, профессиональных образовательных организаций, центров помощи детям, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей, обучающиеся 5-9 классов и студенты профессиональных образовательных организаций.

Участники семинара изучили опыторганизации процесса педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся МБОУ «Храбровская СОШ». Педагоги школы подготовили и провели   интерактивные мастер-классы, поделились практическим опытом работы и профориентационными возможностями Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», кадетских классов, школьного пресс-центра,  проекта «Дети-детям».

Педагогические команды проекта ПИФ «Ориентир -2020» продолжили работу: рассмотрели организационные  вопросы предстоящих научно-методических семинаров в феврале, в также обсудили деятельность педагогических команда 11 площадок проекта по стратегическому планированию профориентационной деятельности педагогов образовательных организаций.