Всероссийские конкурсы. Акция «Моё детство — война»

В 2020 году в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы, утвержденным Руководителем Администрации Президента Российской Федерации А.Э. Вайно, проводится всероссийская акция «Моё детство — война» (далее — Акция). Акция реализуется при поддержке Общественной палаты Российской Федерации. Оператором выступила Общероссийская Ассоциация почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи.

Основное мероприятие акции «Моё детство — война» — конкурс видеороликов — воспоминаний детей войны. Старт проекту дан в Ростовской области. Первыми героями представленных на конкурс видеороликов стали почётные граждане региона, ученые, депутаты всех уровней, члены региональной общественной палаты.

Ознакомиться с краткими воспоминаниями первых героев Акции возможно на официальном канале YonTube — https://www.youtube.com/channel/UCOlkZ7QWOJlPD8V_Y5Nkqzw?view_as=subscriber

В качестве итогового мероприятия Акции в ноябре 2020 года планируется провести всероссийский открытый урок истории «Моё детство — война. История Великой Отечественной войны в воспоминаниях ее юных свидетелей». К участию в уроке будут приглашены герои видеороликов,победители конкурса, преподаватели истории, представители научного сообщества и общественных организаций, школьники и студенты.

В рамках проекта «Моё детство — война» стартовал международный волонтерский литературно-музыкальный онлайн-марафон «Судьба человека. Живая книга» (далее Марафон) . Марафон приурочен к 115-летию нобелевского лауреата Михаила Шолохова. В рамках Марафона волонтеры культуры создадут видеокнигу о судьбах поколений военного времени. В ней — фотографии родственников участников проекта — участников войны, тружеников тыла, детей войны, песни военных лет, отрывки из всенародного любимого рассказа «Судьба человека».

В рамках Акции проведен конкурс по созданию энциклопедических статей «Моё детство — война. Биографии» (далее — Конкурс, по ссылке  https://ru.wikimedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%D0%9C%D0%BE%D1%91_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%E2%80%94_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0._%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8). Итогом Конкурса стало опубликование в сети «Интернет» десятков тысяч материалов, в том числе в Википедии — более 2 ООО статей, посвященных подвигу и достижениям детей войны.

Призовой фонд конкурса — 145 ООО рублей;
положение о конкурсе — по ссылке https://yadi.sk/i/auBphOgkkxG_iw, принять участие в создании видеокниги, зарегистрировавшись по ссылке https://forms.gle/1vBxVDfLMQVA5qNE9

Приложения:

1. Пресс-релиз «Год Памяти и Славы: дан старт федеральному проекту — конкурсу, посвященному детям войны» — на 2 л.;
2. Пресс-релиз «#Судьба человека. Живая книга: стартовал волонтерский литературно-музыкальный марафон» — на 2 л.


Объявлен конкурсный отбор кандидатов на присуждение именных стипендий Губернатора Калининградской области за особые достижения в сфере образования и науки
Завершение приема заявок – 15 июля 2020 года.

Именные стипендии Губернатора Калининградской области присуждаются одаренным детям и талантливой молодежи, начиная с 2010 года. Именная стипендия носит персональный характер и выплачивается ежемесячно с 01 сентября по 31 августа независимо от получения иных именных стипендий и других выплат стимулирующего характера, кроме именных стипендий губернатора Калининградской области.

Участниками конкурсного отбора кандидатов на присуждение именных стипендий Губернатора Калининградской области за особые достижения в сфере образования и науки (далее – конкурсный отбор) могут быть:

1) студенты очной формы обучения бюджетных отделенийгосударственных образовательных организаций высшего образования, добившиеся особых достижений в сфере образования и науки;

2) студенты очной формы обучения бюджетных отделений государственных профессиональных образовательных организаций, добившиеся особых достижений в сфере образования и науки;

3) обучающиеся и выпускники общеобразовательных организаций, добившиеся особых достижений в сфере образования и науки.

Согласно Указу Губернатора № 66 от 19.04.2010 учреждено 525 именных стипендий, из них 135 именных стипендий за особые достижения в сфере образования и науки:

— 65 именных стипендий для победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров международных предметных олимпиад учащихся и студентов;

— 45 именных стипендий для учащихся и студентов — победителей и призеров региональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий в области научно-исследовательской, учебно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества и профессионального мастерства;

— 25 именных стипендий для выпускников общеобразовательных организаций (2010 года и последующих годов), получивших высший балл (сто баллов) по результатам государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Калининградской области.

Необходимые документы для участия в конкурсном отборе:

Для участия в конкурсном отборе необходимо предварительно заполнить заявку на подачу электронных документов, перейдя по ссылке https://dc.baltinform.ru/губернаторская-стипендия/

После заполнения заявки с кандидатом свяжется сотрудникГБУ КО НОО «Центрразвития одаренных детей» (далее – ЦРОД) и назначит дату и время подачи оригиналов документов.

Будьте внимательны при заполнении ваших персональных данных:

Документы предоставляются на русском языке. Предоставленные документы на иностранном языке не проверяются и не оцениваются, о чем делается соответствующая запись в оценочном листе членами экспертной комиссии

Справка с места учебы кандидата должна быть выдана не позднее 20 июня текущего года, подтверждающая обучение в образовательной организации в текущем году (наименование образовательной организации должно соответствовать уставу и оттиску печати (оттиск печати должен быть хорошего качества)

Все документы заверяются подписью ответственного лица, оформившего ходатайство на участие кандидата в конкурсном отборе,и сканируются в предложенных форматах

Если вы не принимали участие в каких-либо мероприятиях поле при заполнении оставляется пустым.

Контактные лица:

Евстратова Алина Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦРОД, телефон +7 (921) 007-21-31;

Войнова Юлия Евгеньевна — тьютор ЦРОД, телефон 89114556666, электронная почта: umarinova@gmail.com.

Документы на странице сайта

 


Творческая мастерская «Рисуй с нами» предлагает принять участие в мероприятиях, проводимых в режиме онлайн:

  1. Творческие мастер-классы;
  2. Пошаговые инструкции по рисованию;
  3. Всероссийские дистанционные конкурсы:
  • «Спасибо скажем докторам!»
  • «Люби и знай родной свой край»
  • «Моя семья — мое богатство»
  • «Краски лета»;
  • Педагогический журнал «Творчество без границ».

Информация по организации внеурочной деятельности для педагогов https://рисуйснами.рф/vneurochka

Условия участия в конкурсе представлены на сайте рисуйснами.рф, все вопросы можно задать по адресу: info@risyisnami.ru.

ПОЛОЖЕНИЕ о всероссийском творческом конкурсе «СПАСИБО СКАЖЕМ ДОКТОРАМ!»
Официальной странице конкурса: https://рисуйснами.рф/konkurs/doctor

ПОЛОЖЕНИЕ о всероссийском творческом конкурсе «КРАСКИ ЛЕТА»
Официальной странице конкурса:
https://рисуйснами.рф/konkurs/leto

Письмо заместителя министра образования Калининградской области С. Г. Шишко


Всероссийский конкурс интерактивных реконструкций событий Великой Отечественной войны

Автономная некоммерческая организация «Агентство инновационного развития» в период с 24 июня по 30 сентября 2020 года принимает заявки на Всероссийский конкурс интерактивных реконструкций событий Великой Отечественной войны, основной целью которого является привлечение внимания к событиям Великой Отечественной войны и сохранение исторической памяти с использованием инновационных технических средств и цифровых технологий (далее -Конкурс).

17 июня 2020 года состоится online-конференция, посвященная старту Конкурса.

Заявки принимаются в электронном виде на сайте: www.vrpatriot.ru.

К участию в конкурсе приглашаются дети в возрасте 11-17 лет, а также представители учащейся и работающей молодежи в возрасте до 30 лет.

Контактное лицо — Послова Алина Сергеевна, тел.: 8(499)753-01-25, 8-999-852-65-25, адрес электронной почты: info@rusinnovations.com.

Подробная информация о конкурсе на сайте: www.vrpatriot.ru.

Положение о Всероссийском конкурсе интерактивных реконструкций событий Великой Отечественной войны


Региональный конкурс школьных проектов «ИНТЕГРАТОР»

Министерство образования Калининградской области информирует о том, что государственное бюджетное учреждение Калининградской области нетиповая образовательная организация «Центр развития одаренных детей» (далее — ЦРОД) в период с 15.05.2020 по 03.10.2020 проводит региональный Конкурс школьных проектов «Интегратор» (далее — Конкурс).

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 15.06.2020 отправить заявку по адресу balticintegrator@gmail.com.

Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте ЦРОД https://dc.baltinform.ru.

Конкурс проводится с целью:

  • выявления, оценки и поддержки инновационных научных и творческих идей обучающихся в области прикладных проектов и исследований на основе кейс-заданий от организаций-партнеров;
  • формирование современных предпринимательских компетенций у обучающихся, которые помогут целенаправленно и эффективно подготовить молодое поколение к построению деловой карьеры и успешному ведению предпринимательской деятельности в будущем;
  • налаживание устойчивого сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями, входящими в федеральный проект образования «Точка роста»;
  • интеграция системы общего и дополнительного образования (Кванториум, IT-куб, ЦМИТ) в единый общеобразовательный процесс;

Для участия в Конкурсе необходимо до 15.06.2020г. отправить заявку в электронном виде по адресу BALTICINTEGRATOR@GMAIL.COM.

Дополнительная информация:

Руководитель проектного офиса ГБУ КО НОО «ЦРОД»: Густов Василий Игоревич, тел. +79001126112, электронная почта BALTICINTEGRATOR@GMAIL.COM.

Директор ГБУ КО НОО «ЦРОД»:  Малиновский Юрий Михайлович, тел. +79210061655,
электронная почта centerdtc39@gmail.com.


Региональный образовательный проект «Звезда Будущего» для 11 класса

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта в рамках приемной кампании 2020 года и создания дополнительных возможностей для обучающихся при поступлении в БФУ им. И. Канта на образовательные программы бакалавриата/специалитета, а также в целях реализации регионального образовательного проекта «Звезда Будущего», в период с 15.05.2020 по 10.06.2020 года проводит образовательный конкурс «Звезда Будущего» (далее-Конкурс). По итогам Конкурса учащиеся могут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в Балтийский федеральный университет имени И. Канта.

Конкурс проводится по двум номинациям: номинации «Вовлечение» и номинации «Профи».

Для участия в номинации «Вовлечение» приглашаются учащиеся 11 классов образовательных организаций Калининградской области по следующим направлениям, соответствующим направлениям подготовки образовательных программ институтов БФУ им. И. Канта (Приложение 5):

  • Гуманитарное направление: философия; реклама и связи с общественностью; политология; социология; документоведение; история; журналистика; филология; лингвистика/английский; лингвистика/немецкий;
  • Инженерно-техническое направление /сервис;
  • Инженерно-техническое направление /технология транспортных процессов; машиностроение;
  • Физико-математическое направление /физика;
  • Физико-математическое направление / математика, информатика, информационно-коммуникационные технологии;
  • Химико-биологическое направление / биология; биоинженерия и биоинформатика;
  • Химико-биологическое направление /химические технологии;
  • Географическое направление /география, экология и природопользование;
  • Строительное  направление/строительство;
  • Физкультурно-спортивное направление;
  • Туристско-краеведческое направление;
  • Экономическое направление;
  • Педагогическое направление

В номинации «Профи» принимают участие учащихся Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта, участники проекта «Звезда Будущего» 2019-2020 учебного года по направлениям:

  • Инженерное IT
  • Инженерно-техническое
  • Биомедицинское (биоинженерия и химические технологии)
  • Биомедицинское (основы медицинских знаний)
  • Социогуманитарное
  • Педагогическое

По итогам Конкурса в соответствии с Правилами приема в Балтийский федеральный университет имени И. Канта начисляются дополнительные баллы в следующем порядке:

3 балла начисляется:

победителям и призерам образовательного конкурса «Звезда Будущего» при поступлении на образовательную программу бакалавриата/специалитета, соответствующую профилю (направлению) конкурса, если с момента участия в нем прошло не более четырех лет;

1 балл начисляется:

участникам образовательного конкурса «Звезда Будущего» при поступлении на образовательную программу бакалавриата/специалитета, соответствующую профилю (направлению) конкурса, если с момента участия в нем прошло не более четырех лет.

Конкурс проводится в два этапа:

I этап – онлайн-тестирование;
II этап –представление собственного исследования, практико-ориентированного проекта, педагогического эссе илирешение медицинского кейса (в зависимости от выбранного направления Конкурса).
Учащимся номинации «Вовлечение» для участия во II этапе предлагается записать видеоролик с индивидуальным докладом, а также выслать текст работы на адрес EMinkova@kantiana.ru.
III этап Конкурса для учащихся номинации «Профи» состоится в режиме видеоконференцсвязи.

Для участия в номинации «Вовлечение» необходимо с 10.05.2020 до 20.05.2020 заполнить электронную заявку по ссылке: https://clck.ru/NH4nD или QR коду, либо на сайте http://unichild.kantiana.ru/ в разделе Конкурс «Звезда Будущего», выбрав направление конкурса в соответствии с направлением подготовки образовательных программ институтов БФУ им. И. Канта (Приложение 5).  А также направить на адрес EMinkova@kantiana.ru скан согласия на обработку персональных данных (Приложение 4). После этого учащимся будет выслана инструкция для прохождения тестирования.

Более подробная информация в Положении о конкурсе и на сайте http://unichild.kantiana.ru

Вопросы о Конкурсе возможно направлять на почту: unichild.kantiana@gmail.com с темой «Вопрос_Звезда Будущего».

Конкурс-Звезда-Будущего-в-2020-году
Информационное письмо  о проведении образовательного конкурса «Звезда Будущего» в 2020 году в БФУ им. И. Канта (+Положение)

Информация о подготовительных курсах в БФУ им. И. Канта по подготовке к сдаче ЕГЭ по основным предметам школьной программы, организованных для абитуриентов-выпускников проекта «Звезда Будущего» 2019 и 2020 годов

БФУ им. И. Канта с 11 мая по 10 июня 2020 года проведет для абитуриентов-выпускников проекта «Звезда Будущего» 2019 и 2020 годов подготовительные курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ по 9 основным предметам школьной программы. На университетских курсах работают ведущие региональные преподаватели, имеющие многолетний опыт организации работы региональных комиссий по проведению ЕГЭ и проверке ЕГЭ, подготовке школьников по соответствующим предметам по ЕГЭ.

Занятия для выпускников проекта будут организованы бесплатно, в дистанционном режиме с помощью платформы webex.

Всего количество выпускников проекта, поступающих в этом году в ВУЗы составило 261 человек. На курсы заявилось из них 73 человека, кто-то выбирал сразу три предмета из числа вступительных испытаний, кто-то по одному-два, в следующем распределении:

Распределение школьников по предметам

  1. Обществознание – 28 человек.
  2. Биология – 16 человек.
  3. Информатика – 10 человек.
  4. Русский язык – 47 человек.
  5. Литература – 6 человек.
  6. Математика – 30 человек.
  7. Химия – 13
  8. История -14 человек.
  9. Физика – 10 человек.

Всего: 174 предмета выбрали 73 человека.

 

  • Конкурс видеороликов «Великая Отечественная война в судьбе моего края»  — срок проведения продлен до 19 июня 2020.
  • Тема видеороликов –экспозиции, коллекции, выставки и специальные события приуроченные к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Конкурс фотографий «Победа глазами молодых».
    Основная цель конкурса — посредством фотографии сохранить и увековечить память о героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах, в целях сохранения военно-исторического наследия России.
    Конкурс проводится до 24 июня.
  • Областной историко-литературный конкурс «Включенное наблюдение «Один день войны».
    Конкурс проводится  в срок до  26 июня 2020 года.
    Основная цель конкурса — привлечение детей и молодежи к исследовательской и аналитической деятельности при изучении книг по истории Великой Отечественной войны.
  • Региональный конкурс, посвящённый 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
    «Вместе к Победе». Проводится в срок до 30 мая. Состоит  из 3 этапов:
  • 1 этап — дистанционная викторина ( 15  вопросов посвященных историческим событиям Великой Отечественной войны)
  • 2 этап — творческий конкурс ( написание ЭССЕ : « История спортсменов, принимавших участие в Великой Отечественной войне»)
  • 3 этап — спортивное многоборье ( видеоролики по 5 видам состязаний)
  • Международный конкурс «Лица Победы» https://historydepositarium.ru
  • Всероссийская акция #БудуКакДед  https://budukakded.ru
  • Всероссийский проект «Дорога памяти» (информационная платформа «Школьник помнит»)
    сайт: школьник-помнит.рф
  • Областной конкурс фотографий «Победа глазами молодых»;
  • Областной конкурс видеороликов «Великая Отечественная война в судьбе моего края»;
  • Областной историко-литературный конкурс «Включённое наблюдение «Один день войны». cebet@mail.ru

 Конкурсный отбор на октябрьскую образовательную программу «Лингвистика», которая пройдет в образовательном центре «Сириус» (далее -«Сириус») в период с 01 по 24 октября 2020 года.

В конкурсном отборе могут принять участие школьники 7-10 классов (по состоянию на май).

Регистрация участников открыта до 06 мая 2020 года. Подробные условия участия в образовательной программе изложены в Положении об октябрьской образовательной программе «Лингвистика» (прилагается) и опубликованы на сайте «Сириус» по адресу: https://sochisirius.m/obuchenie/nauka.

Отбор участников проходит по двум трекам:

  • конкурсный отбор на основе индивидуальных академических достижений (до 35 участников);
  • конкурсный отбор на основе дистанционного учебно-отборочного курса, итогового тестирования и заключительного очного отборочного тура (специальных достижений для участия в отбое не требуется).

Оплата проезда (в г. Сочи и обратно), пребывания, питания школьников -участников образовательной программы осуществляется за счет средств «Сириуса».

По вопросам участия школьников в конкурсном отборе на образовательную программу можно обращаться по адресу: nauka@sochisirius.ru.

Положение о конурсе_Лингвистика


Стартовал Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена». Приём заявок открыт до 23 июня на сайте БольшаяПеремена.онлайн.

https://bolshayaperemena.online/

Принять участие в конкурсе может любой ученик 8-10 классов. Цель конкурса — раскрыть способности каждого школьника и повысить мотивацию к учебе.
Победители «Большой перемены» получат грант на оплату обучения в вузе в размере 1 миллиона рублей, до 5 баллов к портфолио достижений при поступления в вуз. Все финалисты конкурса получат путевки в «Артек». 20 лучших школ получат финансовую поддержку (по 2 млн рублей) для создания образовательных возможностей. Педагоги, подготовившие финалистов, смогут пройти образовательные программы в лучших центрах страны.
Премиальный фонд конкурса составляет 400 млн. рублей.
Конкурс проходит по 9 тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).
Организаторами конкурса являются АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников, ФГБУ «Роспатриотцентр». Партнеры конкурса – Mail.ru Group и Сбербанк России. Конкурс проходит при поддержке Министерства Просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

8f683da7682d07bbd2eb6e3682d54c3a?filename=%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0.JPG&domain=svet1


Этапы проведения и подачи заявок на Губернаторскую стипендию:
I подготовительный этап:
•онлайн рассылка по общеобразовательным организациям  о старте приема заявок на присуждение Именной стипендии Губернатора
•Информационное сопровождение  в социальных сетях и СМИ
•подача онлайн заявок на сайте dc.baltinform.ru

в специализированном разделе

•сбор заявок согласно срокам проведения
II основной этап:
•предоставление онлайн доступа экспертам  к анкетам участников для оценивании
• обработка и сведение результатов работы экспертов
III заключительный этап:
• публикация на сайте  итогового протокола


Областной Фестиваль творчества учащихся «Звёзды Балтики» проводится в регионе ежегодно с 2006 года в целях развития детского творчества, воспитания детей и подростков на основе лучших образцов мировой и отечественной культуры повышения профессионального мастерства педагогов и поддержки одарённых детей.

Созданы группыVk :
«Звёзды Балтики-2020» #сидимдомаhttps://vk.com/public193741164
и страница «Безопасная Россия» https://vk.com/konkursbr39
На страницах областных конкурсов мы объявили региональную акцию Победы! Предлагаем вам самим, с родителями, сёстрами, братьями, бабушками, дедушками, педагогам исполнить целиком песню «День Победы»
https://cloud.mail.ru/public/VMW7/3MDFjEcUY прислать ваш видео ролик до 5 мая на эл. адресpobeda75-2020@bk.ru
Просим при исполнении не выставлять громко музыкальную фонограмму! Нам важны ваши слова! К 9 Мая из ваших роликов будет создан видео клип! #ЗВЁЗДЫБАЛТИКИПОБЕДЕ
формат ролика — горизонтальный, вес- не более 30Мб, укажите обязательно Имя, Фамилию в названии ролика!
Ваши видео ролики также могут принять участие во Всероссийской акции- онлайн марафоне «День Победы».

Читайте информацию, регистрируйтесь http://www.музыкапобеды.рф участвуйте!

Пусть Калининградская область станет самым поющим регионом России!


Фестиваль науки «КСТАТИ online» (далее – Фестиваль), который пройдѐт с 23 по 25 апреля 2020 года.

Организатором Фестиваля выступает Автономная некоммерческая организация «Информационный центр атомной отрасли» – оператор сети Информационных центров по атомной энергии, которые успешно работают в 18 регионах России, а также в Белоруссии (г. Минск) и Казахстане (г. Нур-Султан).
Фестиваль проводится в регионах присутствия предприятий атомной отрасли с 2015 года, однако в 2020 году он впервые пройдѐт в режиме онлайн.
Основной отличительной чертой Фестиваля в этом году является специальная отдельная программа для школьников «НЕ-уроки». Школьники будут получать знания, которых нет в школьных учебниках. Они узнают, как избежать ошибок при подготовке к ЕГЭ и добиться хорошего результата, как сегодня человечество получает знания о ранних дописьменных эпохах и многих других темах, выходящих за рамки школьной программы.
Трансляция «Не-уроков» пройдѐт на сайте https://myatom.ru/.
Программа Фестиваля прилагается.

Гимн Российской Федерации

Текст гимна РФ

Рабочие программы внеурочной деятельности

1 класс


2 класс


3 класс


4 класс


Основная школа

Средняя школа

 

 
 
 
 
 

ПРОГРАММЫ

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

Физкультурно-спортивная направленность

Художественная направленность


Туристскокраеведческая направленность

 

Техническая направленность

 
 
 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН внутришкольного контроля воспитательным процессом НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий антикоррупционного мировоззрения обучающихся МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий по духовно-нравственномувоспитанию и формированию коммуникативной культуры на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий по реализации задач по профилактике правонарушений НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН мероприятий по формированию семейных ценностей НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН проведения недель правовых знаний НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по информационной безопасности учащихся на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по противодействию терроризму и экстремизму НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников МБОУ СОШ № 1 на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы по формированию здорового образа жизни НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы с родителями НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы службы школьной медиации МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы социального педагога МБОУ СОШ № 1 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН работы школьного Совета по профилактике асоциальных явлений НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМАТИКА родительских собраний НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Областной Конкурс творческих работ и методических материалов «Безопасная Россия» проводится в Калининградской области с 2016 года. Организатором Конкурса является Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования при поддержке аппарата Антитеррористической комиссии в Калининградской области.

Конкурс направлен на формирование гражданской, патриотической позиции подрастающего поколения; активизацию деятельности педагогических работников, общественных и творческих объединений в процессах воспитания, развития и социализации обучающихся; поддержку социально-значимых идей и проектов, направленных на противодействие терроризму, обучение навыкам безопасного поведения.

29 января 2020 года в МБОУ «Храбровская СОШ» состоялся региональный научно – методический семинар «Проектирование образовательной среды школы, обеспечивающей  организацию процесса педагогической поддержки  профессионального самоопределения обучающихся МБОУ «Храбровская СОШ», который продолжил реализацию проекта «Профориентационный Интерактивный Фестиваль «Ориентир – 2020», получившего поддержку Фонда президентских грантов.

Семинар организован Ассоциацией профессионального образования Калининградской области в рамках.

В работе научно-методического семинара приняли участие педагогические работники  общеобразовательных школ, профессиональных образовательных организаций, центров помощи детям, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей, обучающиеся 5-9 классов и студенты профессиональных образовательных организаций.

Участники семинара изучили опыторганизации процесса педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся МБОУ «Храбровская СОШ». Педагоги школы подготовили и провели   интерактивные мастер-классы, поделились практическим опытом работы и профориентационными возможностями Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», кадетских классов, школьного пресс-центра,  проекта «Дети-детям».

Педагогические команды проекта ПИФ «Ориентир -2020» продолжили работу: рассмотрели организационные  вопросы предстоящих научно-методических семинаров в феврале, в также обсудили деятельность педагогических команда 11 площадок проекта по стратегическому планированию профориентационной деятельности педагогов образовательных организаций.

ПРОФЕССИЯ-ВОСПИТАТЕЛЬ

13 марта 2020 года в рамках плана по организации профориентационной работы учащиеся выпускных классов МБОУ СОШ №1 посетили детский сад №10 с целью знакомства с профессией воспитатель, музыкальный руководитель.

Школьная служба медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе. Школьная служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора… (wikipedia.org/wiki/)
В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения), чьей основной целью является оказание помощи несовершеннолетним в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.
В образовательной организации служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог.
В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки России, педагоги, обучающиеся и их родители.
Педагоги проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, технологии школьной медиации, элементам, техникам и разным формам медиации.
Родители и обучающиеся могут (по желанию) быть членами службы без права проведения медиации (в связи с тем, что не владеют технологией) и заниматься в составе службы информированием о медиации, преимуществах и особенностях технологии, популяризацией медиации как способа урегулирования конфликтов и споров наряду с другими способами, а могут (по согласованию с другими участниками и при условии наличия навыков) проводить медиацию наряду с педагогами, выполняющими функции медиатора.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

  • Направление на совет профилактики;
  • Самостоятельные разбирательства, инициированные самими обучающимися;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации образовательной организации, родителей, педагогов, инспектора ПДН УВМД и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник — медиатор.
Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации
 в образовательной организации — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации образовательной организации:

  • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди педагогов, обучающихся и их родителей.

Состав службы медиации образовательной организации:

В службу медиации входят один или несколько педагогов, получивших специальные навыки проведения медиации и несколько членов службы из числа обучающихся и родителей. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, школьная конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника- медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между учениками и учителями, непонимании или спорных ситуациях между родителями и педагогами и т. д.

В нашей образовательной организации также действует служба медиации. Педагоги, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как детям, так и взрослым.

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет по воспитательной работе, расположен на 2 этаже) или позвонив по телефону 3-43-51 и договориться о встрече.