Цель проектасоздание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС на официальных сайтах:

Федеральные документы

  1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  2. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
  3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
  4. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
  5. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  6. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
  7. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  9. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Региональные документы:

  1. Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
  2. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  3. Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
  4. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Локальные акты

Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 1


Онлайн-ресурсы дистанционного обучения

НОВОСТИ


Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

В МБОУ СОШ №1 используется подключение к сети интернет со скоростью 100 мбитс. Контентная фильтрация осуществляется на шлюзе безопасности UTM «IDECO» и облачном сервисе SkyDns.Также в локальной сети развернут Kaspersky Security Center 11, который управляет антивирусной защитой на компьютерах в локальной сети.

Материально-техническая база
Оборудование для кабинета для занятий технической направленности дополнительного образования: «Компьютерная графика», «Создание графики в растровом графическом редакторе Gimp», «Робототехника»
  1. Принтер 3D Creality CR-5 Pro
  2. Ноутбук мобильного класса HP
  3. Шлем виртуальной раельности HTC с ноутбуком HP
  4. Квадрокоптер F11 Pro Plus со смартфоном Huawei P Smart Z
Оборудование для занятий проектной деятельностью:
  1. МФУ Lexmark MB2236adw лазер.
  2. Монохр, микрофон aрт.rwm-100,
  3. Фотоаппарат с объективом, картой памяти и штативом Nicon D3200,
  4. Стол для проектной деятельности.
Оборудование для занятий авиамоделированием:
  1. Фотоаппарат Canon EOS 1200D kit,
  2. Шлем виртуальной реальности HTC с ноутбуком HP,
  3. Квадрокоптер DJI Ryze Tello Edu,

Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.


В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:

  • освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
  • развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
  • внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
  • развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
  • адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
  • владение основами информационной безопасности.
Повышение квалификации педагогов по вопросам цифровой трансформации
Курс «Современные технологии развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Информатика»
  • Запорожец Л. Г.
  • Гизатуллина Д. Р.
Курс «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе»
  • Запорожец Л. Г.
  • Гизатуллина Д. Р.
Курс «Формирование ИКТ-грамотности школьников»
  • Гизатуллина Д. Р.
Курс «Основы программирования и анализа  данных на Python»
  • Нетесова Н. А.
Сертификат за участие в цикле семинаров  «3Д-моделирование» в рамках регионального проекта «Большая перемена»
Зарипова Р. З.
 
Сертификат за участие в цикле семинаров  «Виртуальная и дополненная реальность. Создание приложений» в рамках регионального проекта «Большая перемена»
Зарипова Р. З.
 

20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»  для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».

На вебинаре рассмотрены вопросы проведения апробации целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС), намечены основные мероприятия по реализации проекта в 2020 году, обсуждались вопросы создания региональной команды по цифровой трансформации образовательного процесса.

Участники ознакомились с архитектурой федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС.

На вебинаре представлен опыт региона по апробации мониторинга цифровой трансформации образования.

Презентация выступления Пустоваченко Н.Н. «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Loader Loading...
EAD Logo Taking too long?
Reload Reload document
| Open Open in new tab

Download [3.10 MB]


МАТЕРИАЛЫ


Письмо Министерства образования Калининградской области от 16.09.2020 № 9126 о результатах мониторинга тематических разделов «ЦОС» на сайтах образовательных организаций Калининградской области, участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 г.г.

Письмо Министерства образования Калининградской области от 15.09.2020 № 9075 о подключении к АИС «Элемент» с приложениями:
1. Инструкция Администратора школы по работе с АИС «Элемент».

2. Инструкция Пользователя по работе с АИС «Элемент».

3. Инструкция по работе со службой технической поддержки пользователей АИС «Элемент».

Информация о подключении школ к онлайн-мониторингу в разрезе муниципальных образований (по состоянию на 28.07.2020)

Перечень образовательных организаций, подключенных к сервису онлайн-мониторинга обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации (по состоянию на 28.07.2020)

Письмо Калининградского областного института развития образования» от 28.05.2020 № 386 «Об оценке процессов трансформации школы»

Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»)

Сборник материалов по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне (подготовлен НИУ ВШЭ)

Список литературы по цифровой трансформации образования

Методические рекомендации по размещению раздела «ЦОС» на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (письмо Министерства образования Калининградской области от 17.04.2020 № 3686)

Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году

Отчет об использовании интерактивных курсов Учи. ру в Калининградской области за первый и второй кварталы 2019/ 2020 учебного года

Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»

Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг