
Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС на официальных сайтах:
- Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;
- Правительства Калининградской области — https://gov39.ru/nationalprojects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;
- Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/;
- Калининградский областной институт развития образования –https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovayaobrazovatelnaya-sreda/index.php.
Федеральные документы
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
- Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
- Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
- Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Региональные документы:
- Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
- Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
- Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»
Локальные акты
Онлайн-ресурсы дистанционного обучения

НОВОСТИ
Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
- Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
- Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
- Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
- Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
- Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
- Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
- Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
В МБОУ СОШ №1 используется подключение к сети интернет со скоростью 100 мбитс. Контентная фильтрация осуществляется на шлюзе безопасности UTM «IDECO» и облачном сервисе SkyDns.Также в локальной сети развернут Kaspersky Security Center 11, который управляет антивирусной защитой на компьютерах в локальной сети.
Материально-техническая база
Оборудование для кабинета для занятий технической направленности дополнительного образования: «Компьютерная графика», «Создание графики в растровом графическом редакторе Gimp», «Робототехника»
- Принтер 3D Creality CR-5 Pro
- Ноутбук мобильного класса HP
- Шлем виртуальной раельности HTC с ноутбуком HP
- Квадрокоптер F11 Pro Plus со смартфоном Huawei P Smart Z
Оборудование для занятий проектной деятельностью:
- МФУ Lexmark MB2236adw лазер.
- Монохр, микрофон aрт.rwm-100,
- Фотоаппарат с объективом, картой памяти и штативом Nicon D3200,
- Стол для проектной деятельности.
Оборудование для занятий авиамоделированием:
- Фотоаппарат Canon EOS 1200D kit,
- Шлем виртуальной реальности HTC с ноутбуком HP,
- Квадрокоптер DJI Ryze Tello Edu,
Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.
В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:
- освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
- развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
- внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
- развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
- адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
- владение основами информационной безопасности.
Повышение квалификации педагогов по вопросам цифровой трансформации
Курс «Современные технологии развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Информатика»
- Запорожец Л. Г.
- Гизатуллина Д. Р.
Курс «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе»
- Запорожец Л. Г.
- Гизатуллина Д. Р.
Курс «Формирование ИКТ-грамотности школьников»
- Гизатуллина Д. Р.
Курс «Основы программирования и анализа данных на Python»
- Нетесова Н. А.
Сертификат за участие в цикле семинаров «3Д-моделирование» в рамках регионального проекта «Большая перемена»

Сертификат за участие в цикле семинаров «Виртуальная и дополненная реальность. Создание приложений» в рамках регионального проекта «Большая перемена»

20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году» для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».
На вебинаре рассмотрены вопросы проведения апробации целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС), намечены основные мероприятия по реализации проекта в 2020 году, обсуждались вопросы создания региональной команды по цифровой трансформации образовательного процесса.
Участники ознакомились с архитектурой федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС.
На вебинаре представлен опыт региона по апробации мониторинга цифровой трансформации образования.
Презентация выступления Пустоваченко Н.Н. «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»